Мой стихотворный iPod

Я позаимствовала идею этого блога у другого блоггера. То есть мне давно хотелось составить некую антологию лично моих любимых стихов, такой - если угодно - стихотворный iPod. И просто стало интересно, на сколько же дней хватит этих самых любимых стихов, если помещать их здесь по одному в день? Любые сборники отражают вкус именно их составителей, а также их уступку общепринятому или интеллектуально престижному канону. В моем понимании, это всегда сродни советскому продовольственному заказу - вот тебе возможность купить палку копченой колбасы, но в нагрузку к нему получи банку килек в томате и очень полезной морской капусты. Здесь же я не должна буду делать никаких компромиссов, и соберу, наконец, в одном месте все мои любимые стихи.

Wednesday, January 6, 2010

Oсип Мандельштам. "На розвальнях, уложенных соломой..."

На розвальнях, уложенных соломой,
Едва прикрытые рогожей роковой,
От Воробьевых гор до церковки знакомой
Мы ехали огромною Москвой.

А в Угличе играют дети в бабки
И пахнет хлеб, оставленный в печи.
По улицам меня везут без шапки,
И теплятся в часовне три свечи.

Не три свечи горели, а три встречи -
Одну из них сам Бог благословил,
Четвертой не бывать, а Рим далече -
И никогда он Рима не любил.

Ныряли сани в черные ухабы,
И возвращался с гульбища народ.
Худые мужики и злые бабы
Переминались у ворот.

Сырая даль от птичих стай чернела,
И связанные руки затекли;
Царевича везут, немеет страшно тело -
И рыжую солому подожгли.

Март 1916

No comments:

Post a Comment

Blog Archive