Мой стихотворный iPod

Я позаимствовала идею этого блога у другого блоггера. То есть мне давно хотелось составить некую антологию лично моих любимых стихов, такой - если угодно - стихотворный iPod. И просто стало интересно, на сколько же дней хватит этих самых любимых стихов, если помещать их здесь по одному в день? Любые сборники отражают вкус именно их составителей, а также их уступку общепринятому или интеллектуально престижному канону. В моем понимании, это всегда сродни советскому продовольственному заказу - вот тебе возможность купить палку копченой колбасы, но в нагрузку к нему получи банку килек в томате и очень полезной морской капусты. Здесь же я не должна буду делать никаких компромиссов, и соберу, наконец, в одном месте все мои любимые стихи.

Wednesday, February 24, 2010

Ф.И. Тютчев. "Весь день она лежала в забытьи..."

Весь день она лежала в забытьи,
И всю ее уж тени покрывали.
Лил теплый летний дождь – его струи
По листьям весело звучали.

И медленно опомнилась она,
И начала прислушиваться к шуму,
И долго слушала – увлечена,
Погружена в сознательную думу...

И вот, как бы беседуя с собой,
Сознательно проговорила
(Я был при ней, убитый, но живой):
«О, как всё это я любила!»
......................................................................

Любила ты, и так, как ты, любить –
Нет, никому еще не удавалось!
О господи!.. и это пережить...
И сердце на клочки не разорвалось...

Октябрь или первая половина декабря 1864

No comments:

Post a Comment