Мой стихотворный iPod

Я позаимствовала идею этого блога у другого блоггера. То есть мне давно хотелось составить некую антологию лично моих любимых стихов, такой - если угодно - стихотворный iPod. И просто стало интересно, на сколько же дней хватит этих самых любимых стихов, если помещать их здесь по одному в день? Любые сборники отражают вкус именно их составителей, а также их уступку общепринятому или интеллектуально престижному канону. В моем понимании, это всегда сродни советскому продовольственному заказу - вот тебе возможность купить палку копченой колбасы, но в нагрузку к нему получи банку килек в томате и очень полезной морской капусты. Здесь же я не должна буду делать никаких компромиссов, и соберу, наконец, в одном месте все мои любимые стихи.

Monday, December 14, 2009

Владимир Набоков. "Для странствия ночного..."

Для странствия ночного мне не надо
ни кораблей, ни поездов.
Стоит луна над шашечницей сада.
Окно открыто. Я готов.

И прыгает с беззвучностью привычной,
как ночью кот через плетень,
на русский берег речки пограничной
моя беспаспортная тень.

Таинственно, легко, неуязвимо
ложусь на стены чередой,
и в лунный свет, и в сон, бегущий мимо,
напрасно метит часовой.

Лечу лугами, по лесу танцую -
и кто поймет, что есть один,
один живой на всю страну большую,
один счастливый гражданин.

Вот блеск Невы вдоль набережной длинной.
Все тихо. Поздний пешеход,
встречая тень средь площади пустынной,
воображение клянет.

Я подхожу к неведомому дому,
я только место узнаю...
Там, в темных комнатах, все по-другому
и все волнует тень мою.

Там дети спят. Над уголком подушки
я наклоняюсь, и тогда
им снятся прежние мои игрушки,
и корабли, и поезда.

19-20 июля 1929

No comments:

Post a Comment